Бывший студент одного из орловских вузов заочно поступил в Московскую
академию художеств им. Сурикова. Вот как это было. Приводим переписку. Текст и
пунктуация авторские.
***
Дорогие коллеги!
Высылаю вам свой рисунок. Помогите, пожалуйста,
нарисовать нормальную лошадь, я столько времени убил а всё равно получается это
у***ще с человечьими ногами. Погибает ведь нормальный
рисунок!
Дорогой Андрей,
в вашем рисунке чувствуется истинный
талант, талант хлебороба или наладчика линий высоковольтных передач. Ваш рисунок
и письмо вывешены у нас в галерее. Ржём все. Спасибо огромное. Если есть ещё
рисунки, немедленно высылайте.
Со слезами на глазах,
проф. А.
Бичуков.
***
Дорогие коллеги!
Честно сказать, не ожидал такой легкомысленности от столь
уважаемых мужей. По-моему, смеяться здесь не над чем, коллега просит вас о
помощи, что тут смешного? Я, блин, три часа потратил на этих *******ых
лошадей…хрен нарисуешь, но некоторые ошибки я все-таки подправил: у коней задние
ноги коленками –назад!!!
Дорогой Андрюша!
Вы скоро доконаете
старого больного человека. Мне нельзя так много смеяться, вы снова попали в
точку, ваш второй рисунок снова в галерее и собирает толпы народу. Вы срываете
занятия, профессора не могут сдержаться и прыскают при одном упоминании о конях.
Клодт, если вы знаете кто это; впрочем это не важно, он тоже много времени
уделял коням, так вот покойный Клодт в настоящее время, по всей видимости, так
бешено вращается, что центробежная сила задевает и меня. Андрюшечка ответьте
нам, пожалуйста, на вопрос: какому городу земля русская обязана рождением такого
самородка? Какой садист перебил лошади задние конечности, или, может быть, она
их сама повредила, прыгая с дерева на первом рисунке? Кто пересадил в сущности
худенькой и безобидной лошадке слоновьи булдыжки и собачью голову? И что это
торчит у коня, извините, из попы?
Практически ослепший от слёз
умиления
проф. А. Бичуков.
***
Дорогие коллеги!
Хотя я уже лично стал сомневаться в вашей доброте,
по-моему , вы там самодовольные стариканы консерваторы, которые только и умеют,
что насмехаться, а вот чтобы поддержать русскую школу живописи, представителем
которой я являюсь, тут вас нет.Несмотря ни на что, я всё-таки сам добился
своего, и в конце концов у меня получились две замечательные лошади. Только в
одном я с вами согласился: «то, что торчит у коня, извините из попы» (это,
кстати хвост и неплохой), действительно должно быть повыше, а то похоже, что
лошадка, не буду просить у вас прощения, скажу как есть, ***т, я нормально
отношусь к конструктивной критике.
***
Дорогой Андрюшенька!
И в мыслях не было над вами насмехаться, напротив, вся
академия ждет не дождется писем от вас, все заходят спрашивают, нет ли от вас
известий. Вот и в этот раз вы не подвели, говоря вашим языком, «русская школа
живописи» вновь дала всем про*****ся, так сказать, показала всем этим лотрекам,
монам, пикассам, где кони пасутся. К слову, если у вас есть наброски с другими
животными, шлите всенепременно, вы, как я понимаю, анималист. Чудо, а не
лошадки, снова в галерею, только опять не поймите превратно и не обижайтесь,
можно вам задать ещё нескольно вопросов, только ради удовлетворения своего и не
только своего любопытства? Всем это очень интересно. Почему первая лошадка такая
длинная, может быть, это безумный профессор вколол ей вытяжку из спинного мозга
таксы, и почему у этой бедной лошадки только две ноги? За что второй лошадке так
искалечили задние ноги? Похоже лошака, которую вы присылали ранее, ещё раз
спрыгнула с дерева. И что это за странные утюжки у всех коней на
ногах?
Искренний поклонник вашего блестящего таланта
проф. А. Бичуков.